Профессия – продюсер онлайн-курсов

Александр ТУРИЛИН, директор образовательных программ Digital October
 
«Лаборатория новых профессий» − это образовательная программа, которая работает с профессионалами из разных областей. С помощью данной программы в короткий срок происходит подготовка специалистов по тем или иным профессиям будущего, которые уже наметились, но компетенциями которых пока трудно овладеть. Одна с этих профессий – продюсер онлайн-курсов.
 
В настоящее время университетами и другими образовательными организациями все больше внимания уделяется MOOC (массовым открытым онлайн-курсам). У MOOC есть ряд преимуществ, например, прямые выгоды привлечения студентов, непрямые выгоды формирования бренда, организации работы с другими сообществами, повышения узнаваемости и т.п. При этом совершенно понятно, что есть огромная разница между «просто MOOC» и выдающимися MOOC. И центральной темой в данном случае становится то, как сделать такие MOOC, которые соберут сотни тысяч людей. Электронные курсы − это та площадка, где университеты могут уже сегодня конкурировать, могут создавать себе имя и авторитет.
 
При создании MOOC необходим взгляд с трех сторон. Первый взгляд необходимо
бросить со стороны создания контента. Это и работа с преподавателем, и режиссура, и
сценарий, и т.п.
 
С другой стороны, на MOOC необходимо попытаться посмотреть глазами студента: что необходимо сделать, чтобы обеспечить его вовлеченность.
 
Последней стороной, с которой необходимо посмотреть на MOOC, является его интерактивность. Это ключевой элемент. Как сделать так, чтобы это было не просто видео, а некий опыт? Тут важно понимать, что курс − тоже некий продукт на рынке, и поэтому необходимо лавировать в этом мире информации, смотреть на конкурентов. При этом не всегда можно предугадать, какой курс вызовет интерес. Это сложная среда, которую каждому университету нужно исследовать, понимать, какие есть ниши, какой есть спрос, какие есть конкуренты внутри страны, на международном рынке, и, собственно, как со всеми этими внешними условиями сделать уникальный продукт. Все эти составляющие − это и есть самые важные вопросы, которые стоит себе задавать, приступая к созданию MOOC.
 
В чем секрет успешных электронных курсов? Возможно, в том, что, помимо команды, видеопроизводства, работы с преподавателем и т.п., должен быть еще один ингредиент − продюсер. В данном случае, по аналогии с художественными фильмами, важен не только актер, который играет главную роль, но и режиссер, продюсер, которые объяснили актеру, как ему играть, и сделали фильм популярным. Продюсер является очень важной фигурой при создании как фильма, так и обучающего курса. Существует такая профессия − продюсер образовательных курсов, который имеет в голове некий образ целого, который разбирается в разных областях: как в видеопроизводстве и маркетинге, так и в сценарии. Это тот человек, который сможет сделать успешные MOOC. Пока что таких специалистов очень мало, это совершенно новая профессия.
 
Именно поэтому при поддержке Coursera была запущена такая новая образовательная программа, как «Продюсер онлайн-курсов». Это программа, которая стартует в ноябре 2014 года и которая дает возможность людям, связанным с производством онлайн-курсов, попробовать себя в разных ролях.
 

Комментарии

Судя по выступлениям на круглом столе все смирились с тем, что курс - это видео.

Я категорически не согласен. И даже когда это видео - это точно не говорящая голова.

Вот два ролика - первый смотреть до конца - он короткий.

Massive Open Online Courses

http://lenta.ru/articles/2013/08/06/edu/
тут есть два ролика первый -  как это делают они, второй - как мы (звук сразу лучше выключить - он только мешает)

https://youtu.be/Pm_WAWZNbdA
https://youtu.be/ugiDTSl7d6Y

еще там есть пара ссылок их тоже надо смотреть:
http://interneturok.ru/ru
http://www.ted.com/

я не говорю даже о качестве роликов - монтаж и пр. - это просто вопрос денег - вложи денег и будет качество - гораздо сильнее потрясает масштаб развёрнутых там работ и полная тишина у нас.


(вот этот ролик http://nemchenko.ru/data/201002/lesson001.flv я записал, а моя дочь - профессиональный видео-режисер смонтировала больше 3,5 лет назад, когда сегодняшний бум на западе был в зачатке; стоить такой ролик может 20-30 долларов и мы могли бы их печь, как пирожки, по 5-10 в день, конечно, при поточно-конвеерном методе)